История создания и характеристики учебно-боевого самолета л-39

История

Самолёт Л-39М1 был разработан в 2002-2009 гг. и официально принят на вооружение ВВС Украины приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года. В программе модернизации участвуют несколько предприятий военно-промышленного комплекса Украины: ГП «Одесский авиационный завод», КП CКБ «Арсенал», ЗМКБ «Прогресс», ГП «Оризон-Навигация», ОАО НТК «Электронприбор».

В 2002 году для самолётов L-39 был разработан модернизированный вариант турбореактивного двигателя АИ-25ТЛ с дополнительным максимальным боевым режимом повышенной тяги и улучшенной приёмистостью на малых высотах, получивший наименование АИ-25ТЛШ.

В январе 2005 года Чугуевский авиаремонтный завод начал выполнение элементов модернизации ремонтируемых самолётов L-39 (на десяти самолётах L-39 для иностранных заказчиков была проведена замена системы автоматической регистрации параметров полёта САРПП-12 на бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1).

В 2007 году аналогичные работы были выполнены командированными специалистами Чугуевского АРЗ на шести самолётах L-39 ВВС Азербайджана.

В 2010 году на вооружение ВВС Украины поступили первые два Л-39М1, в декабре 2011 года — ещё два, 26 июня 2012 — ещё два, в конце 2013 года начали модернизацию ещё одного L-39.

В марте 2014 года три модернизированных самолёта Л-39М1 из состава 204-й бригады тактической авиации ВВС Украины (находившиеся на аэродроме Бельбек) были утрачены после декларации независимости и вхождения Крыма в состав РФ.

По официальным данным министерства обороны Украины, опубликованным в справочном издании «Белая книга Украины», в 2014 году работ по модернизации самолётов L-39 до уровня Л-39М1 не осуществлялось и дополнительные самолёты Л-39М1 в войска не поступали; в 2015 году выполнение работ по модернизации самолётов вооружённых сил Украины до уровня Л-39М1 продолжалось, но в войска не передали ни одного самолёта этого типа.

В 2016 году Одесский авиазавод отремонтировал и передал в войска ещё два Л-39М1 и один Л-39М, в 2017 году в войска передали Л-39М1.

По состоянию на начало сентября 2017 года, четыре Л-39М1 (бортовые номера 101, 102, 103, 107) и два Л-39М (бортовые номера 109 и 110) были сосредоточены в составе 40-й бригады тактической авиации и базировались на аэродроме Васильков.

26 сентября 2018 года Одесский авиазавод передал в войска ещё один Л-39М1, 24 октября 2018 года — ещё один Л-39М1.

Характеристики

Данный аппарат имеет ряд преимуществ перед остальными моделями. Например, его отличает довольно солидный двигатель серии 1xAI 25ТЛ. Плюс ко всему — «сухая» тяга 3307 фунт-силы (14,7 кН). Кабина рассчитана на экипаж из двух человек, но все распределено очень рационально, компактно и удобно.

Длина самолета составляет 13 метров, его крылья в размахе – 9,44 м, площадь каждого из крыльев – 18,8 кв. м, высота – 4,7 м. Вес пустого самолета составляет 3400 кг, тогда как в загруженном виде вес возрастает до 4370 кг. Несмотря на приличную массу для такого небольшого судна, скорость его немалая – 750 км/ч. Есть и еще некоторые характеристики, в хорошем смысле отличающие модель Л-39. Самолет имеет диапазон Ферри (с ПТБ) 1000 км, его практический потолок — 11 500 метров.

Полет на истребителе Л 39

Один из этапов подготовки любого космонавта – это летные тренировки на учебных самолетах истребителях Л-39. На военном аэродроме Чкаловский постоянно проводятся такие учебные полеты для летного состава офицеров.

Для гражданских лиц и частных полетов аналогичные тренировки мы регулярно проводим на аэродроме в г. Вязьма

Стоимость варьируется от 75 тыс рублей за 30 минут полета.

      

Заместитель начальника авиационного управления ЦПК им. Ю.А.Гагарина Андрей Волошин считает, что для космонавта летная подготовка сродни занятиям спортом у спортсменов. Летчик-космонавт – это профессия техническая, предусматривает во время старта отрыв от земли, ощущения эти выхода в невесомость. Организм должен быть готов ко всему.

 12 августа 1912-го года  военное ведомство Российской империи издало приказ о создании первой воздухоплавательной части.  Более 50 лет из 100 военная авиация тесно  связана с космонавтикой.  Из лучших военных лётчиков-истребителей был сформирован первый отряд покорителей  космоса с кодовым названием «ВВС №1». Сегодня те, кто покоряют звездные просторы, так и называются – лётчики-космонавты. Космонавт Герой России должен четко выполнять указания лётчика-инструктора.

Десять часов налета перед экспедицией к звездам – такой норматив тренировок для космонавтов. После возвращения с МКС на Землю тоже обязательно поддерживать форму и не давать организму отвыкать от перегрузок.

Желаете совершить полёт с настоящим профессиональном? Добро пожаловать на борт реактивного штурмовика Л-39. Этот самолет может быть как учебно-тренировочным, так и боевым, а его кабина позволяет вместить двух человек — обычно это инструктор и обучаемый. Максимальная скорость Л-39 — 761 км/час, длина самолета — около 12 метров . Первый полёт на штурмовиках — истребителях Л-39 был осуществлен в 1968 году. На сегодняшний день самолеты Л-39 получили широкое распространение во всем мире — они используются российскими Военно-воздушными силами, а также странами ближнего и дальнего зарубежья. Совершая полёт на истребителе Л-39, Вы исполняете захватывающие фигуры высшего пилотажа и наслаждаетесь великолепным зрелищем, которое открывается из остекленной кабины самолета. 

Наше предложение по-настоящему уникально, потому что у Вас есть замечательная возможность не только совершить полёт в Л-39, но и самостоятельно управлять штурмовиком! Инструктор Вам подробно объяснит, что нужно делать, поможет освоить азы управления, и Вы ощутите себя настоящим лётчиком, задавая направление полёта. Полёт могут осуществлять лица старше 18-ти лет. В программу входит медицинское освидетельствование, оформление допусков, обязательный предполётный инструктаж, тренинг по катапультированию, а также выдача памятного сертификата о выполнении полёта.

НПО ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ОТДЫХА

Эксклюзивный туроператор авиационно-космического туризма в России.

Проведение экстремальных пилотируемых экспедиций основанных на программах выживания в сложных климатогеографических условиях подготовки космонавтов.

Тел: +7(495) 968-6098

Тел: +7(903) 239-1939

Тел: +7(495) 790-7827

Fatal error: Call to undefined function get_field() in /home/i/infojvef/jvplaneta.ru/public_html/bitrix/components/bu/mailform/component.php on line 224

Ознакомительные полеты

Если Вам захотелось экстремальных ощущений, то нет ничего лучше полета на реактивном самолете. Максимальная скорость 800 км/ч, а перегрузка при выполнении пилотажа может достигать до 6 G — это впечатлит любого, кто сядет в кабину. Почувствовать себя пилотом Л-39 «Альбатрос» Вы можете на базе Вяземского учебного центра.

В полет с друзьями!

Вы приехали на аэродром с друзьями? Возможен полет на групповой пилотаж: в воздух взлетает одновременно два и более самолета, которые совместно выполняют фигуры высшего пилотажа. Потрясающие ощущения останутся в Вашей памяти на всю жизнь. Вам захочется повторить их снова и снова. Вам будет, чем похвастать перед своими детьми и внуками.

Также полет на Л-39 может стать отличным подарком  для друга, коллеги, родственника, да для кого угодно. Для таких случаев Вы можете приобрести у нас подарочный сертификат на полет. 

Время

Все мероприятия по подготовке и проведению полета на Л-39 в дальнем подмосковье займут всего около 8-ми часов (вместе со временем трансфера до аэродрома и обратно).

Подготовка к полету на самолете Л-39 длится примерно 40 минут и включает в себя беседу с летчиком о программе полета и медицинский осмотр. Вам расскажут о самолетах Л-39, фигурах пилотажа, которые планируется совершить, покажут основные детали и узлы самолета. Затем посадят в кабину второго пилота и продемонстрируют основные приборы управления самолетом, объяснят порядок действий в случае каких-либо непредвиденных ситуаций.

Непосредственно полет с момента взлета до момента посадки займет 30 или 60 минут в зависимости от выбранной программы. В ходе полета вам будут продемонстрированы практически все фигуры пилотажа: бочки, виражи, боевые развороты, перевернутый полет, мертвая петля и другие. Вам также будет предоставлена возможность эпизодически управлять самолетом под контролем пилота.

Наши пилоты в процессе полета будут постепенно переходить от простых фигур пилотажа к более сложным, в зависимости от Вашего физического состояния. Наша задача — чтобы Вы получили удовольствие от полета!

В программу включено:

  • — оформление пропуска на аэродром и всех официальных разрешений на полет;
  • — инструктаж с пилотом, медосмотр у врача;
  • — взлет, полет по программе полета, посадка;
  • — эпизодическое управление самолетом под контролем пилота;
  • — вручение памятного Сертификата о совершении полета;
  • — питание.

Дополнительно можем предложить трансфер от Москвы до места выполнения полетов, а также видеосъемку Вашего полета.

После приземления вручается Сертификат о совершении полета на Л-39 и памятные сувениры.

Обязательно приезжайте с детьми. Ни один наш маленький гость не уедет домой без небольшого подарка! Дети смогут посидеть в кабине наших музейных самолетов — Л-29, Л-39 и МиГ-21. А также увидеть следующие образцы техники: самолеты МиГ-15 и Ан-24, боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8.

Обычно полеты проводятся в выходные дни.

Ограничения 

  • — Рост не более 210 см;
  • — Вес не более 120 кг;
  • — Возраст от 17 до 67 лет.

К полету не допускаются люди с гипертонией или наличием грыжи (в том числе межпозвонковой), а так же имеющие хронические заболевания сердца и дыхательной системы. 

Необходимо, чтобы в течение полугода у Вас не было сотрясений головного мозга, травм позвоночника и операций.

Наличие хорошего вестибулярного аппарата и оптимистичный настрой — залог успешного полёта!

Мы рекомендуем задержаться в Вязьме еще на один день и познакомится с нашим замечательным городом и его окрестностями. Информацию о том, что можно посмотреть, как заказать экскурсию, где покушать и где остановиться на ночь, Вы можете получить на сайте наших друзей http://www.turizm.vyazma.ru/

По вопросам организации и стоимости ознакомительных полётов обращаться к Надежде

Телефон: +7 (960) 588 00 11

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружение

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)

Описание

Aero L-39 Albatros (уменьшительное название – «Элли») производился серийно чешской авиакомпанией Aero Vodochody. Начиная с 1968 и по 1999 год было выпущено 2868 единиц модели L-39 и 80 единиц модернизированной версии L-59. Более чем в тридцати станах мира учебный самолет Л-39 до сих пор на вооружении (Россия – в их числе).

L-39 Albatros представляет собой одномоторный двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет. Он чаще используется для первичной подготовки пилотов и повышения квалификации опытных летчиков. Возможности применения в качестве истребителей ограничены летно-техническими характеристиками (небольшие размеры, недостаточная вооруженность). Однако модель вполне эффективна в борьбе с разведывательными дронами, беспилотниками, вертолетами.

Назначение

Л-39 — это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Применение в гражданской авиации

L-39 является значимой частью государственной гражданской программы

Министерство обороны Чехии фокусирует свое внимание на поддержке гражданских операторов, пилотирующих «Альботросы». Специально созданная программа поддержки и модернизации включает свою специфику обучения и пилотажного применения этого самолета, пользующегося огромно популярностью в десятках стран мира

Aero – отличный дозвуковой тренировочный реактивный самолет. Несмотря на то, что разработан он был в 1960-х годах, и в наши дни он остается востребованным в гражданской авиации. До сих пор любимой моделью для отдыха и спортивных полетов считается самолет Л-39. Фото красноречиво свидетельствуют, насколько аппарат продуман в плане дизайна, но нельзя забывать и о его отличных летных характеристиках, о высоком уровне безопасности и низких требованиях к техническому обслуживанию и эксплуатации. Все это сделало L-39 наиболее популярной гражданской моделью.

Государственную службу по всему миру несут более чем 300 единиц «Альботросов». Простое управление и непревзойденные летные характеристики дают возможность многим пилотажным группам, в том числе французским Breitling Jet Team, команде пилотов из российской Вязьмы, Patriots Jet Team из США, военной пилотажной команде Беларуси и с недавних пор Майзус Jet Team Czech, успешно использовать именно самолет Aero Albatros.

Эксплуатация

Состоит на вооружении

  • Республика Абхазия Республика Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  • Азербайджан Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Алжир Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
  • Ангола Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
  • Армения Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Болгария Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Вьетнам Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  • Грузия Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Египет Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Йемен Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Казахстан Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Куба Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Ливия Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  • Литва Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
  • Мозамбик Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Нигерия Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Россия Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Словакия Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Таиланд Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Таджикистан Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Того Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  • Уганда Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
  • Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Чехия Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Эфиопия Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год

Состоял на вооружении

  • Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
  • Болгария Болгария — 12 L-39ZA
  • Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
  • Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
  • Латвия Латвия
  • Румыния Румыния — 32 L-39
  • СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
  • Чад Чад — 11 L-39ZO
  • Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

Гражданские операторы

  • СССР СССР — использовались в ДОСААФ
  • Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
  • Россия Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
  • Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
  • США США — пилотажная группа «Патриоты»
  • Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»

Назначение

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Конструкция

А-40 — летающая лодка с высокой мореходностью представляет собой свободнонесущий двухдвигательный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным оперением.
В планере самолёта широко использованы сотовые клеенные конструкции и неметаллические материалы.

  • Фюзеляж — лодочного типа с одним реданом. Днище лодки переменной килеватости, что позволило обеспечить устойчивость и управляемость лодки при движении по воде, а также уменьшить перегрузки при взлёте и посадке. Технологически фюзеляж состоит из трёх отсеков: носовой, средний и хвостовой. Носовая часть полностью герметична, в ней располагаются кабина экипажа, отсеки бортового радиоэлектронного оборудования, штанга дозаправки топливом в полёте и часть оборудования самолёта. В средней части (герметичной) находятся агрегаты топливной системы, отсек вооружения, агрегаты управления самолётом и механизацией крыла. В хвостовой части располагаются агрегаты топливной системы, агрегаты управления самолётом, системы ПЛО, РТБ и РЭБ. Основной объём носовой части фюзеляжа занимает кабина экипажа и включает в себя рабочие места лётчика, штурмана и операторов систем противолодочной обороны (ПЛО), всего 5-6 человек, а также отсек для отдыха сменного экипажа, гардероб, бытовой отсек и туалет. В хвостовой части днища лодки, для руления на воде, установлен руль..
  • Крыло — большого удлинения и малой стреловидностью и сужением. Крыло состоит из центроплана, двух кессонов средней части крыла и двух кессонов консольных частей крыла, двух законцовок, а также поверхностей механизации и управления. Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых закрылков, расположенных по всему размаху крыла, интерцепторов, на передней кромке расположены отклоняемые предкрылки. По концевым частям крыла на коротких пилонах установлены неубирающиеся поплавки, служащие для повышения устойчивости самолёта на воде.
  • Хвостовое оперение — состоит из горизонтального и вертикального оперений. Оперение самолёта Т-образное. Горизонтальное оперение переставное в полёте и состоит из стабилизатора и рулей высоты. Вертикальное оперение состоит из киля и руля направления. Руль направления двухсекционный, на нижней секции установлен триммер-сервокомпенсатор.
  • Шасси — полностью убирающееся трёхопорное шасси с носовой опорой. В полёте и при взлёте и посадке на воду передняя стойка убирается в фюзеляж, а основные в обтекатели, расположенные за крылом. Основные опоры шасси имеют пирамидальную силовую схему с подкосом, который одновременно является цилиндром уборки-выпуска. На каждой основной опоре установлена тележка с четырьмя тормозными колёсами и гидравлическим демпфером. Передняя опора поворачивающаяся. Шасси обеспечивает самостоятельный сход самолёта на воду и выход из воды на берег.
  • Силовая установка — два маршевых турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30 КВП. Для сокращения времени и дистанции разбега при взлёте с водной поверхности самолёт оснащён двумя бустерными турбореактивными двигателями РД-60К, которые установлены под двигателями главной силовой установки в обтекателях основных стоек шасси. Маршевые двигатели установлены в гондолах, которые находятся над задней кромкой крыла, поэтому их водозаборники защищены от попадания воды даже при высокой волне. Запуск двигателей осуществляется вспомогательной силовой установкой (ВСУ). Самолёт имеет запас топлива 35000 литров и систему дозаправки в полёте.
  • Система управления — гидромеханическая, включает независимые каналы тангажа, крена и рыскания. Самолёт имеет два одинаковых поста управления. В систему управления включены цифровая САУ, автономный демпфер рыскания, система предупреждения выхода на опасный режим полёта и др. оборудование.
  • Оборудование — на самолёте установлено гидроакустическое оборудование, радиоэлектронные и вычислительные средства позволяющие решать боевые задачи самостоятельно или во взаимодействии с надводными кораблями, подводными лодками и самолётами ДРЛО. В варианте морского спасателя самолёт оснащён радиолокационным и навигационным оборудованием, позволяющее вести спасательные работы в условиях ограниченной видимости и в ночное время.
  • Вооружение — в отсеке вооружения размещалось три противолодочных торпеды или шесть противолодочных/противокорабельных ракет. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 6500 кг.

История

Л-39 – самолет с богатой историей. Первый полет «Альбатроса» состоялся в 1968 году, и с тех пор фирма Aero поставила более 2900 единиц нескольких версий этой успешной модели. L-39 до сих пор служит в ВВС многих стран, а также пользуется популярностью среди частных пилотов, особенно в США.

Хотя Л-39 больше не производится, военные и гражданские модификации самолета постоянно улучшаются путем модернизации систем управления, связи, навигации, вооружения и т. д. Основными потребителями L-39 Albatros являлись СССР и страны Варшавского договора. Европейские и американские потребители также высоко оценили простоту, скорость, маневренность и доступность модели Л-39.

Самолет является преемником первого чехословацкого реактивного летательного аппарата L-29 Delfín. Чешские власти рассматривают вопрос возобновления производства крайне удачного «малыша» в разных исполнениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector