Спецназ уходит в сеть

Содержание:

Состоялся городской семинар «Как предупредить и не допустить проявлений экстремизма, терроризма и национализма в детской среде»

17.01.2020

В целях профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде, формирования у учащихся навыков политкультурного общения 17 января в Муниципальном образовательном учреждении средняя школа  № 5 Волгограда состоялся городской семинар «Как предупредить и не допустить проявлений экстремизма, терроризма и национализма в детской среде». Работа проходила на трех интерактивных площадках: «От замысла до перспективы на будущее.

Подробнее о Состоялся городской семинар «Как предупредить и не допустить проявлений экстремизма, терроризма и национализма в детской среде»

Сотрудники ОМВД России по Нижнегорскому району провели урок правового информирования для школьников

26.11.2019

Сотрудники ОМВД России по Нижнегорскому району провели урок правового информирования в третьих классах МБОУ Нижнегорской школе – лицей № 1.
Специалист-эксперт правового направления Елена Пигарева рассказала детям об их правах и обязанностях, предупредила об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений, разъяснила учащимся, что такое «экстремизм» и «терроризм», дала советы о правилах безопасного поведения, в том числе при обнаружении бесхозных сумок, пакетов или коробок.

Подробнее о Сотрудники ОМВД России по Нижнегорскому району провели урок правового информирования для школьников

Меры безопасности усилят в майские праздники в Приморье

30.04.2019

В преддверии Международного Дня Солидарности Трудящихся и Дня Победы правоохранительные органы Приморья усиливают меры безопасности. О готовности сил правопорядка к предстоящим длинным выходным доложили на заседании краевой антитеррористической комиссии под председательством Губернатора Приморья Олега Кожемяко во вторник, 30 апреля.
Как доложил начальник управления по охране общественного порядка УМВД России по Приморскому краю Геннадий Оришака, за общественным порядком будут следить несколько тысяч полицейских.

Подробнее о Меры безопасности усилят в майские праздники в Приморье

В Республике Татарстан группа местных жителей признана виновной в организации деятельности террористической организации и участии в ней

06.02.2020

Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 10 жителей города Казани. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 205.1 УК РФ (финансирование терроризма), ст. 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма), ст.

Подробнее о В Республике Татарстан группа местных жителей признана виновной в организации деятельности террористической организации и участии в ней

Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям

Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 (с изменениями от 2 августа 2006 г. № 832с, 8 августа 2008 г. N 1188, 10 ноября 2009 г. № 1267)

  1. Начальник территориального органа ФСБ России (руководитель штаба)
  2. Начальник территориального органа МВД России (заместитель руководителя штаба)
  3. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  4. Представитель Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию)
  5. Начальник территориального органа ФСКН России (включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188)
  6. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации
  7. Заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации

Состав оперативного штаба в Чеченской Республике по должностям, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 (в редакции Указа Президента РФ от 2 августа 2006 г. № 832с), утратил силу в связи с Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 1267 с 1 октября 2009 г.

  1. Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации (руководитель штаба)
  2. Президент Чеченской Республики
  3. Начальник Управления ФСБ России по Чеченской Республике (первый заместитель руководителя штаба)
  4. Командующий Объединённой группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (заместитель руководителя штаба)
  5. Командующий войсками Северо-Кавказского военного округа
  6. Командующий войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД России, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. № 284 — Командующий войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России
  7. Первый заместитель командующего Объединённой группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, назначаемый от МВД России
  8. Первый заместитель командующего Объединённой группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, назначаемый от Вооруженных Сил Российской Федерации
  9. Заместитель руководителя Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом — начальник Оперативно-координационного управления по Северному Кавказу ФСБ России
  10. Заместитель руководителя Департамента — начальник временной оперативной группы в Северо-Кавказском регионе Департамента военной контрразведки ФСБ России
  11. Начальник Северо-Кавказского пограничного управления ФСБ России
  12. Начальник Южного регионального центра МЧС России
  13. Начальник Управления специальной связи и информации ФСО России в Южном федеральном округе
  14. Начальник Федерального управления Минюста России по Южному федеральному округу
  15. Военный комендант Чеченской Республики
  16. Начальник Пограничного управления ФСБ России по Чеченской Республике
  17. Начальник Главного управления МЧС России по Чеченской Республике
  18. Начальник Управления ФСКН России по Чеченской Республике (включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188)
  19. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в Чеченской Республике
  20. Начальник Управления ФСИН России по Чеченской Республике
  21. Министр внутренних дел Чеченской Республики
  22. Командир войсковой части 22536

В Правительстве Москвы обсудили вопросы профилактики правонарушений среди мигрантов

22.07.2020

Принимаемые органами власти города Москвы меры по экономическому, социальному и культурному развитию региона сформировали благоприятные условия для коммерческой и трудовой деятельности. Данные обстоятельства, а также потребность мегаполиса в дополнительной рабочей силе во многих отраслях городского хозяйства делают столицу одним из центров притяжения трудовых мигрантов. При этом, с учетом ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, миграционный фактор приобретает особую остроту.

Подробнее о В Правительстве Москвы обсудили вопросы профилактики правонарушений среди мигрантов

В Надеждинском районе Приморского края проведены тематические занятия приуроченные к Дню солидарности в борьбе с терроризмом

04.09.2019

В рамках реализации мероприятий «Комплексного плана Противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации» в секциях детско-юношеского спортивного Центра «Надежда», расположенного на территории Надеждинского района, 04 сентября 2019 года проведены тематические занятия приуроченные к Дню солидарности в борьбе с терроризмом! Наставники спортсменов в секциях футбола, самбо, карате, легкой атлетики, баскетбола, волейбола и джиу-джитсу напомнили своим молодым ученикам о трагических событиях в истории нашей страны, связанных с террористическими угрозами.

Подробнее о В Надеждинском районе Приморского края проведены тематические занятия приуроченные к Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Задачи и полномочия

Основной задачей НАК является координация деятельности всех специальных служб, государственных учреждений и ведомств, а также органов местного самоуправления в противодействии террористической угрозы. НАК принимает решение по данному вопросу и контролирует эффективность их выполнения. Кроме того, комитет выполняет следующие функции:

  • информирование главы государства в вопросах противодействия терроризму;
  • подготовка предложений по формированию государственной политики в данном вопросе;
  • внесение предложений по совершенствованию законодательства в сфере борьбы с терроризмом;
  • устранение условий и причин, способствующих появлению террористической угрозы;
  • обеспечение надлежащей защиты объектов, которые могут стать целыми для злоумышленников;
  • координация сотрудничества с другими государствами, подготовка международных документов, касающихся совместной борьбы с угрозой.

НАК России имеет право запрашивать необходимую ему информацию у любых центральных и местных органов власти, отдельных чиновников и общественных организаций. Создавать новые рабочие органы для непосредственного противодействия угрозам или принятия необходимых решений. Привлекать «гражданских» специалистов или должностных лиц для решения проблем. Вносить предложения для рассмотрения правительству или главе державы.

В Волгограде проведена информационно-профилактическая акция «Безопасный отдых»

25.06.2020

В конце июня во всех районах города Волгограда проведена информационно-профилактическая акция «Безопасный отдых».

В рамках акции волонтеры молодежно-подростковых центров Волгограда напомнили жителям города о мерах собственной безопасности, безопасности на воде, о поведении при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера, раздав информационные листовки.

Всего волонтерами было передано более 500 единиц тематического раздаточного материала.

Подробнее о В Волгограде проведена информационно-профилактическая акция «Безопасный отдых»

Состоялось очередное заседание республиканской антитеррористической комиссии

25.01.2020

Очередное заседание республиканской антитеррористической комиссии провел 25 января 2020 года Президент Республики Татарстан, председатель антитеррористической комиссии Рустам Минниханов.
Мероприятие прошло в Доме Правительства РТ, в нем приняли участие постоянные члены комиссии и руководители социального блока.
Был рассмотрен вопрос «О дополнительных мерах по предупреждению угроз распространения экстремизма и идеологии терроризма в молодежной среде и образовательных организациях».

Подробнее о Состоялось очередное заседание республиканской антитеррористической комиссии

Террор ползет по интернету

Как всякая ядовитая идеология, терроризм пытается создать вокруг себя ореол некой боевой романтики. Задача — привлечь в свои ряды молодежь, которая склонна к экстриму и воспитана на компьютер-

ных стрелялках. Одним оружием и спецоперациями с этой ползучей экспансией не справиться.

Вот почему в основу новой антитеррористической концепции был положен переход от преимущественно силового подавления терроризма к комплексному противодействию этим угрозам.

НАК выполняет ряд государственно важных задач, таких, например, как профилактика деструктивных процессов в молодежной среде и информационное противодействие терроризму.

Сейчас, например, в стране действует комплексный план противодействия идеологии терроризма. В нем поставлены три основные задачи. Во-первых, это разъяснение сущности и общественной опасности терроризма и формирование стойкого неприятия обществом этой страшной идеологии.

Кроме того создаются механизмы защиты информационного пространства России от проникновения в него идей, оправдывающих террористическую деятельность. И в-третьих — выработка правовых и организационных механизмов, которые помогают более эффективно бороться с идеологией терроризма. Так за последние годы только в сфере образования была проделана огромная работа по гармонизации межнациональных отношений, воспитанию у школьников и студентов активной гражданской позиции, патриотизма, неприятию идеологии терроризма и экстремизма.

Владимир Путин оценил технику для спецназа

Естественно, что образование НАК потребовало внести серьезные коррективы в российское законодательство. Так были разграничены компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Руководители субъектов РФ и местного самоуправления были наделены полномочиями в области профилактики терроризма. Кроме того была улучшена система противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Выработан комплекс мер по антитеррористической защищенности объектов, а также приняты меры по социальной защите тех, кто пострадал в результате терактов.

Были внесены изменения и в Уголовный кодекс РФ — в частности, усилена ответственность за совершение преступлений террористической направленности.

При этом решения НАКа стали обязательными к исполнению для всех: начиная от органов госвласти и заканчивая гражданами. Неисполнение этих решений грозит административной ответственностью.

Профработу с несовершеннолетними обсудили на АТК Новолакского района

11.02.2020

Глава района, председатель АТК Магомед-Гаджи Айдиев провел заседание Антитеррористической комиссии, где были обсуждены вопросы проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних детей членов НВФ.

Об этом корреспонденту информагентства сообщили в пресс-службе райадминистрации.

По словам ведущего специалиста КДН и ЗП Лианы Маматиевой, в 2019 году членами Комиссии в районе с несовершеннолетними проведены 12 индивидуально-профилактических мероприятий антиэкстремистской и антитеррористической направленности, в которых приняли участие более 518 несовершеннолетних.

Подробнее о Профработу с несовершеннолетними обсудили на АТК Новолакского района

Оперативный штаб в Свердловской области провёл учения на станции «Шувакиш»

19.02.2020

19 февраля на стоянке железнодорожных составов у станции «Шувакиш» на территории муниципального образования «город Екатеринбург», оперативный штаб Свердловской области провёл антитеррористические учения в рамках отработки вопросов обеспечения безопасности по организации алгоритмов взаимодействия сил и средств, входящих в группировку оперативного штаба, при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий террористических актов на объекте железнодорожного транспорта.

Подробнее о Оперативный штаб в Свердловской области провёл учения на станции «Шувакиш»

О парадоксальности природы религиозного экстремизма и терроризма говорили в городе Ессентуки

31.01.2020

31 января 2020 года администрацией города Ессентуки совместно с представителями религиозных организаций, национально-культурных автономий и правоохранительных органов на базе Ессентукского филиала ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» со студентами проведена встреча, посвященная серьёзной и актуальной теме: «Опасности терроризма и экстремизма, толерантное отношении друг к другу, взаимное уважение и соблюдение правопорядка на территории города Ессентуки».

Подробнее о О парадоксальности природы религиозного экстремизма и терроризма говорили в городе Ессентуки

Реализация на территории Саратовской области мероприятий по противодействию идеологии терроризма и духовно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения

17.03.2020

В первом квартале 2020 года на территории Саратовской области органами исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными организациями и религиозными конфессиями в тесном взаимодействии продолжено проведение большого спектра различных мероприятий по противодействию идеологии терроризма, духовно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Специалистами Областной специальной библиотеки для слепых проведена акция «Россия против террора!» с раздачей информационных буклетов молодому поколению.

Подробнее о Реализация на территории Саратовской области мероприятий по противодействию идеологии терроризма и духовно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Общие рекомендации

Наибольшее распространение получили общие рекомендации антитеррористического комитета и описание порядка действия граждан при каждом из уровней террористической угрозы. Общие рекомендации включают в себя полный перечень допустимых, необходимых и небезопасных действий:

  1. При обнаружении объекта, который потенциально может являться взрывным устройством: нельзя прикасаться к предмету или передвигать его, следует зафиксировать время обнаружения объекта, отвести людей как можно дальше и дождаться прибытия оперативной группы.
  2. Получении сообщения об объявлении эвакуации: взять необходимые личные вещи и документы, перекрыть газ, воду, отключить электричество, оказать помощь больным, пожилым лицам, инвалидам и детям и так далее.
  3. Поведению в толпе: любыми способами стараться удержаться на ногах, не пытаться выбраться (это чревато травмами), но и не присоединяться, если человек еще находится не непосредственно в толпе, не держать руки в карманах и прочее.
  4. При захвате в заложники: не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов применить оружие, не проявлять героизма, выполнять указания террористов при необходимости, в случаях, когда необходима медицинская помощь, сообщать об этом преступникам следует кратко и спокойно.
  5. Поведению при проведении контртеррористической операции: не бежать навстречу сотрудникам спецслужб, лежать на полу, закрыв голову руками, разговаривать с террористами, если те идут на контакт, сохранять самообладание.
  6. Захвате авиатранспорта (угоне самолета террористами): следует избегать любых действий, которые могут спровоцировать террористов, при начале спасательной операции принять положение, которое не позволит использовать заложника в качестве живого щита (упасть или спрятаться за спинкой кресла, закрыв голову руками).
  7. Угрозе совершения террористического акта.

Рекомендации НАК распространяются среди населения в рамках профилактической деятельности по борьбе с терроризмом.

Организованного бандитского подполья в России больше нет

— Расскажите о конкретных результатах своей работы.

— Десяток лет назад России приходилось противостоять организованному преступному сообществу, поддерживаемому из-за рубежа, совершающему жестокие убийства и страшные теракты: взрывы в московском метро и аэропорту «Домодедово», подрыв «Невского экспресса», теракты в Назрани, Кизляре, Владикавказе, Грозном, Махачкале и многие другие.

В основном, конечно, мы сталкивались с активным проявлением террористической активности на Северном Кавказе — там террористы сформировали целую армию бандитского подполья, третирующую население. Тогда и было принято решение о создании НАК, а через некоторое время указом президента России была утверждена концепция противодействия терроризму.

За годы с момента образования НАК в стране развернута целостная система противодействия терроризму, направленная, прежде всего, на предупреждение угроз и недопущение распространения идеологии терроризма. Удалось создать уникальный механизм, в работу которого вовлечены все элементы государства и общества.

В последнее десятилетие уровень террористических угроз был существенно снижен. Система руководства преступными сообществами, которые мы еще недавно называли «бандитским подпольем», практически парализована. Сейчас мы и слова-то такие не употребляем, потому что такового в России просто не существует.

Мы, конечно, сталкиваемся с отдельными попытками преступной самоорганизации, в частности в форме так называемых законспирированных ячеек. Но большинство из них выявляются на ранней стадии, когда они только намереваются совершить преступление.

— Создание такой общегосударственной системы — это что-то эксклюзивное, или за образец брался зарубежный опыт?

— Ни в одной стране такой стройной системы нет. Для многих иностранных коллег мы являемся примером не только оптимальной структуры, но и комплексного подхода, позволяющего вовлечь в антитеррористическую деятельность все сферы государства и общества. Когда наши коллеги из-за рубежа проявляют интерес к работе НАК, мы всегда с удовольствием делимся опытом.

Но мы не склонны почивать на лаврах, тем более что обстановка на поле противодействия терроризму остается достаточно сложной. Необходимо держать в тонусе все структуры государства, стоящие на страже интересов граждан. Это наша работа, и мы не прекращаем ее ни на минуту, даже в трудные дни борьбы с пандемией.

— Пандемия коронавируса никак не сказалась на противодействии терроризму?

— Никоим образом. Мы постоянно контролируем обстановку и проводим все необходимые мероприятия. Примеров немало. Могу упомянуть проведенную 30 апреля органами ФСБ России контртеррористическую операцию в пригороде Екатеринбурга, в результате которой была нейтрализована группа бандитов, готовивших теракт.

Коронавирус — не повод терять бдительность. Никакая эпидемия не может помешать нам противостоять угрозам.

— Есть ли в мире силы, поддерживающие те или иные крупные террористические группировки?

— Я всегда скептически относился к теме неких «центров управления миром». Мне кажется, это способ примитивно объяснить сложные процессы в мире. Таких явно выраженных центров управления, которые управляли бы террористической деятельностью в глобальном масштабе, думаю, нет. Но время от времени возникающие очаги терроризма наводят на мысль, что многие кажущиеся спонтанными события — это следствие реализации интересов конкретных стран или групп государств.

Достаточно вспомнить, что происходило в Ираке и Ливии, которые в XXI веке стали гнездом террористических сил, способствующим созданию целых террористических агломераций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector